Сценарий к радужных талантов


Студия «Мосфильм», 1961 год. Виктор Хрусталев — молодой, талантливый оператор. Однажды он выпивал со своим другом-сценаристом Костиком в общаге ВГИКа. И нужно же было такому случиться, Костя выпал из окна и погиб. После его смерти он обнаруживает сценарий, который не был в свое время утвержден, и понимает, что это совершенно чумовая вещь. Он мечтает снять по этому сценарию фильм.

На похоронах он встречается с режиссером Егором Мячиным. И вскоре им подвернулась возможность вместе поучаствовать на съемках картины под названием «Девушка и бригадир». Присутствует в картине и любовная интрига. Виктор и Егор поочередно встречаются со студенткой химфака МГУ Марьяной, которая попадает на их же картину в качестве главной актрисы. Чтобы показать колорит тех времен, в завершении каждой серии звучат стихи и песни той эпохи.

Рейтинг кинокритиков в России 88%

22 + 3 = 25

о рейтинге критиков

Рейтинг кинокритиков

Трейлеры Знаете ли вы, что...
  • Идея снять сериал появилась у Валерия Тодоровского, когда он познакомился с Мэттью Уайнером, создателем культового американского сериала «Безумцы». На вопрос: откуда взялся его сериал, Мэттью Уайнер ответил, что его папа был рекламщиком, он вырос в этой среде. Валерий Тодоровский вырос в среде кинематографистов, и он решил снять сериал, основываясь на жизни отца (оператора и режиссёра Петра Ефимовича Тодоровского) и людей, окружавших его.
  • По словам Тодоровского, в образе директора киностудии есть черты директора «Мосфильма» Сизова (в прошлом — генерала МВД), замминистра кинематографии Павлёнка (в прошлом — белорусского партизана) и режиссёра Пырьева, в образе кинооператора Хрусталёва есть черты операторов Рерберга, Княжинского, Юсова и Лебешева, в образе режиссёра-стажёра Мячина — много от молодого Эльдара Рязанова времён «Карнавальной ночи». Прообразом персонажа «Петя из Одессы», к которому в финале уезжает Хрусталёв, послужил Пётр Тодоровский.
  • Валерий Тодоровский впервые выступил в качестве режиссёра-постановщика телесериала (до этого он только продюсировал телевизионные сериалы и снимал полнометражные художественные фильмы).
  • Сценарий писался полтора года, а сняли все 12 серий всего за три месяца. Натурные съёмки проходили в Минске.
  • Для фильма было пошито более сотни костюмов, и какое-то количество вещей было куплено в антикварных магазинах и на блошиных рынках. Больше всего костюмов было у двух главных героинь — Анны Чиповской и Виктории Исаковой. У каждой из них было порядка 25 нарядов. По словам Анны Чиповской, для создания атмосферы у актрис под платьями были все атрибуты — белье шестидесятых, с поясом, с чулками. Экипировка сложнейшая для ношения каждый день, но помогала создавать нужный силуэт. Художники нашли в хорошем состоянии настоящие антикварные корсеты, лифчики, трусы того времени, подчеркивающие фигуру. Актрисы с радостью надевали это бельё. И даже когда не было откровенных сцен, предпочитали вниз надевать именно его.
  • Красный «Москвич», на котором разъезжает Виктор Хрусталёв, — точно такой же, какой был у Петра Тодоровского. Валерий Тодоровский вспоминает, что денег не хватало, жили в коммуналке, но Пётр Ефимович всё равно купил машину. А в компаниях родителей, которые собирались у них дома — половина была в белых брюках и модных очках.
  • Среди претензий, предъявляемых к сериалу, часто упоминаются многочисленные сцены с курением. Так Ассоциация «Здоровые регионы» (Тверь) подала жалобы в Останкинскую межрайонную прокуратуру города Москвы и Роскомнадзор по фактам нарушения федеральных законов Первым каналом российского телевидения. В заявлении говорится, что никаким художественным замыслом объяснить столь частую демонстрацию курения в фильме «Оттепель» невозможно, и тем самым нарушается требования Федерального закона Российской Федерации от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Автор жалобы хотел привлечь к ответственности Тодоровского за каждую показанную в кадре затяжку.
  • Лидер ЛДПР Владимир Жириновский был возмущен тем, что на Первом канале в прайм-тайм показывают сериал, в котором герои беспрерывно курят и пьют, и предложил убрать его из эфира.
  • 7 декабря 2013 года режиссёр Марк Захаров поделился своим впечатлением от просмотренных серий: «Из своего кинематографического опыта я знаю: часто бывает, режиссёр и актёр не знают, что делать. Тогда они закуривают. А бывает, покурят-покурят да и выпьют. Глядишь, и дело само сдвинулось с мёртвой точки. Но если бы я снимал картину о кинематографе, таких сцен избегал бы. Или чередовал их и содержательные эпизоды. Иначе возникает ощущение, что создателям картины нечего сказать».
  • еще 6 фактов
Ошибки в сериале
  • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
  • В первой серии, когда герой «снимает» поезд, находясь в яме, кинокамера не подключена к аккумулятору. Кроме того, на ней стоит объектив с фокусным расстоянием 75мм, так что с такого расстояния он не может видеть всю хлопушку, что с операторской точки зрения заведомо является браком.
  • Во второй серии Егор приходит ночью к Хрусталеву в кедах, а через пару часов лежит у себя на койке общежития в туфлях.
  • В третьей серии, утром Инга приходит на студию в полосатой юбке, в ней же она просит подвезти ее до метро. Позже, когда в метро ее приглашают пойти на выставку, на ней другая, однотонная юбка, а еще позже — на самой выставке — юбка опять становится полосатой.
  • Во 2 серии Виктор снимает Марьяну на фотоаппарат «Киев 88», в котором используется плёнка типа 120 (ширина 60 мм), в начале 5 серии он печатает фотографии и в фотоувеличитель заряжена плёнка типа 135 (ширина 35 мм).
  • еще 1 ошибка
Редакционные материалы Если вам понравился этот, не пропустите... Если вам понравился этот, не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их... все рекомендации к фильму (20) КиноПоиск

13

Русские сериалы

Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка Олег Зинцов

Тодоровский не просто попытался сместить в общественном сознании идеологический центр — с вечной и, казалось, уже единственной мифологемы «войны» на что-то принципиально иное. Но и показал важную для России специфику параллельного, шизофренического существования в разных идеологических и стилистических эпохах. Эта специфика, наверное, характерна не только для нас, но для нас — в том числе и сегодня — в особенности.

Юрий Богомолов

Что еще бросается в глаза: жизнь за кадром была артистам, да и всей съемочной группе, в удовольствие. И, возможно, в какой-то степени стала для них наукой. Недаром все рабочие моменты съемок и последующего времяпровождения сняты с такой теплотой и даже, я бы сказал, с нежностью.

ещё случайные

Как всякий сериал с внутреенними законами, еще и мелодраматический по сюжетной организации с любовным треугольником «Оттепель» уязвима для критики. Не все линии равно развиты и интересны, неточность деталей особенно ранит некоторых зрителей. Вместе с тем снятый под влиянием «Безумцев» фильм Тодоровского вполне себе симметричная попытка в наиболее популярном жанре поразмыслить о особенностях общества, канувшего в Лету, но традиционно воспринимаемого как законченное культурное явление. Рефлексия на тему того, как сегодня видятся «шестидесятники», осуществлена с использованием знакомого и личного для Тодоровского киношного мира — а создатели «Безумцев» воспроизводили изнанку мира рекламщиков. Высказывание по существу получилось концептуальным: на мой взгляд режиссеру удалось показать именно условность наших представлений о шестидесятниках как идеалистах, лучшем поколении, послесталинском прорыве свободных людей. Наиболее адекватным типажом такого видения является персонаж Яценко, который обставлен как схожими по духу типажами, так и более старшими персонажами, состоявшимися в сороковые и при этом не шаблонно одиозными фигурами сыгранным в диапазоне от ефремова до Деревянко. Оператор Хрусталев, причины индивидуализма и надлома которого даны лишь в заключительной серии, мне представляется скоорее фигурой семидесятых, с которой так легко идентифицироваться ввиду схожести затойных настроений с сегодняшними. Устроенные режиссером сложные зеркала различных временных и социальных типажей, воссоздание мелкой моторики киношных нравов и характеров, удачный кастинг — все это понравилось.
Дизайнерские и музыкальные находски оставили меня равнодушным — ну ретро и ладно: точно стремился «Безумцам» и в этом не уступить, что очень сложно. Курят так же много. Фильм здорово провисает в середине, условность истории со злым следователем, пытавшимся доказать убийство сценариста, а уж тем более нелепым следственным экспериментом является чрезмерной, но при массе недостатков работа получилась очень здравой и эмоциональной. Для меня — лучший отечественный фильм уходящего года (правда, «Сталинград», «Легенду 17» я не смотрел и смотреть не буду).
8 из 10

11 декабря 2013 | 10:26

Kanderov

Оттепель моей души

Давно я так не отдыхал душой смотря фильм, тем более сериал.
Главное, что отличает этот сериал от других, это актерская игра, ну где еще можно насладиться актерской игрой, как не в кино о кино. Антураж советского периода, конечно радует, сейчас уже просто модно снимать на тему СССР и не скажу, чтобы меня не радовала эта мода. Но главное, это не то, что про советский период, главное, что как в советский период, когда главное актерская игра, а не визуальный ряд, динамичные сцены и пыль в глаза.
Радует масштабность съемок, показаны дворы, улицы и даже целый проспект по которому проезжают старые советские троллейбусы, сейчас не часто такое встретишь при съемках сериалов советского периода, все заканчивается показом древних сараев, не восстановленных церквей в глубинке и пожалуй все, ну хорошо, если здание какое ни будь покажут, памятник архитектуры.
Отдельно хочется сказать о звуковом оформлении, сериал просто наполнен музыкой, она создает непередаваемую атмосферу легкости, беззаботности с некой грустинкой и не надоедает от частого повторения. Я если честно был удивлён, что композитор фильма, это Константин Меладзе, просто не ожидал от него такого подарка.
В целом хочу сказать, мне очень понравилось, как играют актрисы Исакова, Чиповская, Дворжецкая. Ефремов выглядит в картине на своем месте, ну и конечно Деревянко, очень колоритный актер, Цыганов в образе хамоватого циника бесподобен.
Очень надеюсь, что тенденция роста оценки сохранится и фильм получит свои заслуженные балы, а несчастные, исходящие желчью люди, ставившее единицу этому сериалу, станут наконец людьми.
8 из 10

6 декабря 2013 | 22:56

Шутка повторенная дважды теряет свою изюминку и остроту, ну а когда она становится режиссёрской фишкой, то и вовсе утрачивает своё первоначальное предназначение. Более того, не слишком психологически устойчивых зрителей, она может вывести из состояния равновесия и порядком раздражать. Вы наверно уже догадались о чём я говорю? Да, я о той самой пресловутой реплике Регины Марковны из фильма Валерия Тодоровского «Оттепель». Целиком фразу озвучить не осмелюсь, дабы лишний раз не уподобится персонажу фильма. Конечно этот момент идёт в минус.
Далее по ходу картины из слабых мест конечно всплывает фигура главного героя. Какой-то он у Тодоровского получился ни рыба, ни мяса, не случайно жена ушла от него. Кинооператор Хрусталёв (Евгений Цыганов) не знает чего хочет от жизни. Вроде и профессионал он неплохой, среди коллег уважаемый человек, дочка в нём души не чает, а вот его действия, мягко говоря не гуд. Познакомился с молодой и красивой девушкой (Анна Чиповская) и сразу в койку. Конечно бывает страсть затмевает рассудок, но из дальнейших их отношений ясно видно, что он её не любит. Она любит, а он нет. Он по моему вообще никого не любит. А ведь герой должен вызывать симпатию у зрителя. Он может быть и должен быть не идеальным, но симпатию вызывать должен, а здесь налицо получился смазанный образ. Хотя справедливости ради, наверное образ реальный или очень приближенный к реальному человеку. Но зрителю почему-то от это не легче.
Ладно. Хватит о минусах. Плюсы тоже имеются. Не буду оригинальным, если скажу, что конечно это песня. С неё фильм начинается, она и проходит лейтмотивом по всей картине. Песня очень хорошая. Второй плюс — это Анна Чиповская. Красивая молодая актриса, видно, что старается. Глаз радует и картину уж точно не портит. Играет может не шедеврально, но вполне сносно. Имеет все шансы вырасти в хорошую актрису. Понравился мне персонаж Михаила Ефремова. Простой, не злобный, не завистливый человек. А как играет Ефремов? Великолепно, впрочем, как и всегда.
В итоге получился нормальный фильм. У меня по крайней мере чесотки не вызвал. Есть смешные моменты. Есть трагические. В общем, всего в нём хватает. При всех недостатках, думаю отрицательного, красного цвета, картина Тодоровского не заслуживает. Шесть баллов.
6 из 10

21 июля 2014 | 08:40

Альберт Попов

От «Хрусталёв, машину!» к «Хрусталёв, кино!»

… Я бы никогда не стал смотреть этот сериал, если бы он не был (условно) «фильмом о фильме» якобы образца 1961 года. Просто захотелось посмотреть на работу моих киноколлег того времени (у меня в скромном активе тоже есть «фильм о фильме»- «Вот так кино снимается», документалка о съёмках худфильма «Ночь на кордоне» (2001), показанная по ТВ и на премьере самой картины в Центральном Доме кино). И вот именно это, то есть киношная работа и «внерабочая» жизнь здесь показаны вполне достоверно. Я сам работал в разных должностях (и снимался!) на трёх картинах, правда, у нас, в Воронеже, не в Москве, но готов поклясться: киношная наша жизнь в «Оттепели» вполне соответствует действительности, и на съёмочной площадке порой случается тако-о-е! Просто долго рассказывать, а то бы рассказал… И про всю эту кинобогемную жизнь, пьянство и многочисленные «романы»- тоже правда! Я и сам был тому небольшим свидетелем, и такое видел… с самыми знаменитыми актёрами… Но- промолчу, поскольку нашего сериала вполне достаточно. «Мне говорили, что кино- это бордель!», сказала в кадре жена крутого режиссёра. И она во многом была права, не смотря на тогдашнее «партийное руководство».
Достаточно- для чего?- Да хотя бы для того, чтобы понять и осознать: наши киношники, продукцию которых вы видите (смотрите) на экранах- вовсе не какие-то небожители, не святые, а такие же грешные людишки, как и мы с вами, а порой и более того… И мне импонирует трактовка роли главного героя фильма, оператора-постановщика Хрусталёва. Все вокруг (да и он сам!) знают, что Хрусталёв, грубо говоря, большой говнюк, бабник и всё такое… Но ведь он талант из талантов, и иногда бывает «порядочным гражданином». Вот за такого, главного, но далеко не положительного и неоднозначного «героя» я готов расцеловать режиссёра в обе щёчки (если, конечно, он позволит). И ещё. Считается, что общечеловеческий долг «работников культуры» (кинематографистов, поэтов-писателей, художников и т. д.)- «сеять разумное, доброе, вечное». И правильно. Но праведны ли наши «сеятели», чисты ли душой перед Богом? А ведь мы им внимаем! Вот в чём вопрос, тихо прозвучавший в сериале, настолько тихо, что его не услышал сам режиссёр. Иначе бы попытался на него ответить, не фрагментарно, как в его сериале…
… Что же до собственно сериала «Оттепель», то это вовсе никакая не драма, а «мыло» голимое! Высококачественное, нет спору, но всё-таки «мыло», которое ни в какое сравнение не идёт хотя бы с «Военно-полевым романом» Тодоровского-отца. Вот там действительно драма! Впрочем, и здесь некоторые моменты слезу выбивают, что, несомненно, плюсуется режиссёру. В здешних рецензиях уже отмечался факт, который я не могу не прокомментировать: ежели бы Тодоровский-младший не обратился к Эрнсту за помощью и ежели бы тот её (деньги!) не предоставил,«уложив» Валерия в необходимый для 1 канала телеформат, никакой бы «Оттепели» мы с вами не увидели! Однако, собственно знаменитой «хрущовской оттепели» мы и так не видим, о чём справедливо писалось в предыдущих рецензиях- так, отдельные «мазки», но не «картина маслом» (знаете, откуда цитата). Потому что Валерий Тодоровский, не смотря на свой замечательный фильм «Стиляги» (тамошние «наработки» здесь отчётливо видны и «читаются») так, глубинно, про то время ничего-таки и не понял… И принял во внимание… нечто внешнее, но не суть и соль той давней, небольшой «эпохи перемен». Кстати, для советской культуры и искусства «хрущёвская оттепель», может, по какой-то инерции, смогла продлиться почти до конца 60-х годов… Иначе бы «на полку» легло множество замечательных фильмов… Но это уже другой разговор. И ещё несколько замечаний по сериалу.
… Достоверность событий, показанных нам в «Оттепели», математически стремится к нулю! Соответственно, и всё то, что нам показывают- тоже! Художественный, приближенный к реальности вымысел?- Да, скорее всего, именно так! Даже проще, что смею предположить. Тодоровский-младший наслушался мосфильмовских баек и рассказов отца (правда, в 1961 году Пётр Тодоровский продолжал ударно трудиться на «Молдова-фильм»- установленный факт!), да и… Пока мне не удалось найти прототип гендиректора «Мосфильма», которого играет Гостюхин. Намёки-то есть, вот только не слишком правдоподобные…
… В конце куда-то потерялась наша, может, и некрасивая, «девушка в штанах», то есть операторша. Мне она очень симпатична, и её действительно жалко… Такая трагичная линия… И вроде бы у неё всё намечалось… Но Тодоровский-мл. с Эрнстом, вероятно, так спешили сдать сериал, что потеряли маленькую человеческую судьбу…
… А теперь о музыке. Основная музыкальная тема «от Константина Меладзе» прекрасна и хорошо запоминается (тем более, что она аранжирована и оркестрована «под то время»). Но сама песня «Оттепель» звучит, напоминая о теме фильма, в разных сериях… Правильнее было бы её вообще поставить на начальные титры, как сделала Лиознова в «Семнадцать мгновений весны». «Учились бы, на старших гладя!»
7 из 10

16 декабря 2013 | 18:52

adven

Оттепель?

Первые 4-5 серий фильма действительно получились свежими, непохожими на обычные российские сериалы. Но, по мере нарастания номеров серий, весь интерес неуклонно улетучивается.
Было ощущение, что тебе покажут что-то значимое. Эпоху шестидесятых. Атмосферу, дух и нравы тех времен. А все неумолимо стало катиться к примитивным любовным интригам и страданиям. Да эти любовные сюжеты можно вставить и в 70-е, и в 80-е и в любые другие годы! Причем здесь оттепель и шестидесятые?
Задумка оказалась пшиком (в титрах мы видим, что идея — Тодоровского, а сценарий писали другие). Чувствуется, что Валерий Тодоровский не полностью удовлетворился своим предшествующим фильмом «Стиляги» (тоже из шестидесятых) и решил недосказанное реализовать в новом проекте под названием «Оттепель». Где же эта «оттепель» в фильме? Я ее так и не нашел. Может, ее просто вырезали при монтаже из-за избытка материала? Возможно.
К тому же досадно, что режиссер и его помощники промахнулись с «погружением в шестидесятые». По уличным и домашним сценам нам показывают никак не начало шестидесятых, а семидесятые годы! Люди на улице не одевались так ярко, автомобильное движение не было таким интенсивным, в кафе еще не пели таких песен, мебель в съемной квартире Хрусталева — из 70-х годов. Да и песенки на радио — не из 61-го года. Ошиблись на 10-15 лет. Конечно, режиссер скажет вам, что это все — его фантазия. И не стоит здесь судить слишком пристрастно. Но ведь хотелось поверить.
Но как игровой фильм он снят профессионально. Его даже нет смысла сравнивать с другими российскими сериалами. Здесь чувствуется значительный профессиональный отрыв Тодоровского от серой массы российских сериальных режиссеров. Если бы этот сериал при монтаже сократить более чем наполовину, получился бы очень хороший фильм. Может, даже кассовый.
По музыкальному оформлению, по монтажу, по операторской работе — профессионально, современно, на мировом уровне.
По сценарию и совокупности сюжетов — с середины сериала неуклонное падение вниз.
5 из 10

12 декабря 2013 | 20:47

Haylinn

«Искусство по-прежнему в большом долгу!»

Удивительный получился у Первого канала фильм.. Неоднозначный.
Сразу хочу сказать, что оторваться от просмотра действительно тяжело. Неимоверно завораживающее зрелище, эта «Оттепель»! У меня имелась возможность посмотреть все серии подряд, а не в презентации Первого канала, чему я несказанно рада, так как ждать новой серии целые сутки было бы кошмарно!
Но дело тут совсем не в гениальном сюжете или игре актеров. Гениальна в этом фильме работа художника по костюмам (Владимир Купцов)! А так же, художника-постановщика, художника по гриму и, конечно же, композитора (о гении Константина Меладзе здесь уже писали много, не будем повторяться). Одним словом, все, кто отвечал за атмосферность, справились даже не на 5, а на 10 баллов. Картина обволакивает и погружает в себя. Ее сравнивают со «Стилягами» того же автора, но «Оттепель» — совсем другое! 60-е годы в ней выглядят так вкусно, что хочется затянуть талию в Диоровский фасон, нарисовать стрелки вразлёт и закурить беломорину!
В общем, картинка на экране, в сопровождении лирического аудио, заставляет поставить фильму 10…
Однако, не судьба. И вот почему.
По видимому, авторы фильма настолько увлеклись эстетикой 60-х, что совершенно забыли о том, что прописать стоило не только костюмы, но и судьбы. Через чур открытый финал у этой истории! Спросите меня, чем закончился сериал? А ничем. Человеко-часы, выделенные Первым каналом Тодоровскому, подошли к концу, а историю закончить не успели.. Ну и ладно, зритель у нас искушенный, сам додумает. Ну уехал Хрусталёв в Одессу, хорошо. А что с Марьяной и ее «нагулянным» дитём? А что с гениальным сценарием и сомневающимся режиссером Мячиным? А что с несчастным кутюрье-гомосексуалистом? А с некрасивой, но такой настоящей операторшей Люсей? Ну вы там сами решите, как вам больше нравится…
Отсюда моё резюме: из 10-ки за атмосферу и саундтрек вычитаем 5 за сценарий — остается твердый середнячек в 5 баллов.

17 декабря 2013 | 21:19

a-a-slesarev

Хорошая атмосфера — это важно

Я как-то читал об Исааке Левитане, что когда он ещё учился в художественном училище, то уже рисовал отменные пейзажи. Однако его учителя были преимущественно старой закалки, они рассматривали пейзаж как фон, а не как нечто самостоятельное, поэтому постоянно просили нарисовать на уже написанной картине людей. И Левитан рисовал, куда было деваться, но пейзажи продолжали оставаться самым замечательным в его творениях. К чему эта маленький очерк? Дальше станет понятно, а пока я обращусь к главной моей теме, к сериалу «Оттепель».
Сей проект вызвал живой интерес как со стороны зрителей, так и со стороны критиков, и стал объектом обсуждений и споров в прессе и на просторах мировой сети. Такое внимание к отечественному сериалу вовсе не является характерным для нашей страны, поэтому само по себе примечательно и интересно.
Так, чем же примечательна «Оттепель»? Начнем с того, что это детище знаменитого кинодеятеля Валерия Тодоровского. Обращение знаменитых кинематографистов к сериалам — это мировой тренд. А быть в тренде постоянно пытается как Тодоровский, так и сам сериал. «Оттепель» старается следовать тенденциям мирового сериалостроения. Взять хотя бы хронометраж. Сериал состоит из 12 серий, каждая почти по часу, точно как сериалы HBO и других американских кабельных каналов. Ещё больше влияние популярных сериалов последнего десятилетия чувствуется в образе главного героя, Виктора Хрусталёва (Евгений Цыганов). Перед нами мужчина в расцвете лет, известный кинооператор и ещё более известный хам и грубиян. Он то и дело раздаёт окружающим словесные оплеухи, нередко задевая их за живое и оскорбляя (далеко не всегда справедливо), но это все терпят. Ведь в своём деле он дока и возможно даже гений. Добавьте к выше сказанному, что он пользуется большой популярностью у женщин, любит выпить, периодически небрит, и у него есть бывшая жена и дочь подросток. У каждого, кто, подобно мне, знаком с некоторыми популярными сериалами последнего времени, ассоциации будут не просто выстраиваться в ряд, они будут стучаться в дверь, заглядывать в окно и даже пытаться лезть в дымоход. К сожалению, при столь многообещающей характеристике Хрусталёв не особенно харизматичный персонаж. Сам по себе персонаж неплох, и если бы его понизили до героя второго плана, он мог бы стать и украшением фильма, но вот подобно Атласу держать на своих плечах весь сюжет ему не по силам. Современного зрителя привлекает контрастность образа, сочетание положительных и отрицательных черт. Когда в одном человеке сочетаются любящий муж, заботливый отец, хитрый преступник и безжалостный убийца. В нашем случае на одну чашу весов положены хамство, пьянство, пренебрежение к чувствам других, эгоизм. На другую чашу талант кинооператора и искренняя любовь к своему делу. Зрителям в самом начале сериала, прямым текстом, объявляют, что Хрусталёв «скотина» и «гений». На мой взгляд, создатели бы сделали корректнее, если бы позволили зрителю самому прийти к этому выводу, но не буду их осуждать. Далее следует подтверждение данного тезиса о нашем герое. И если с первой его частью в целом всё в порядке, то с гениальностью наблюдаются явные проблемы. Создатели не сделали почти ничего, чтобы доказать зрителям, что Хрусталев как оператор гениален. В гениальность Хрусталёва нам предлагают верить на слово, что немного смущает и не способствует тому контрасту, который сделал бы героя действительно интересным.
Однако оставим пока героя и обратимся к другим персонажам. Если герой страдает от недостатка характера, то у главной героини он и вовсе отсутствует. После просмотра 12 серий, почти 12 часов сериала, я даже с уверенностью не могу сказать — какая она, эта Марьяна Пичугина (Анна Чиповская). Недостаток характера пытаются возмещать внешностью. Поймите меня правильно. Я ни в коем случае не подвергаю сомнению, что ноги длиной с транссибирскую железнодорожную магистраль и готовность раздеваться в кадре являются достоинством актрисы. Но от главной героини любовной истории мы вправе ждать, что она будет эмоциональным Эверестом картины и бесконечным источником очарования. А в итоге мы получаем пару разворотов в глянцевом журнале, что несколько разочаровывает.
Впрочем, не всё так плохо, недостатки главных героев нам возмещают второстепенные персонажи. К исполнителю второй мужской роли я особых претензий не имею, а вторую героиню готов даже восхвалять. А за ними вас ожидает целая шеренга характерных персонажей. Вообще складывается такое ощущение, что чем меньше времени отведено герою на экране, тем лучше он получается.
В основу сюжета положена работа группы кинематографистов над новым фильмом. Присутствует и множество других сюжетных линий. Тут тебе и классический сериальный четырёхугольник, и вялотекущая криминальная история, и перипетии семейной жизни и многое другое. Сюжет картины достаточно крепок, чтобы зритель не скучал и ждал следующей серии. Но всё же будь в «Оттепели» только вышеперечисленное, сериал бы вряд ли снискал столько славы и внимания. Ведь я ещё ничего не сказал о самом главном. Действия разворачиваются в 1961 году. Время весьма интересное для Советского Союза. Полет в космос Юрия Гагарина, кукурузная кампания, денежная реформа Хрущёва. А ещё это время расцвета советского кинематографа.
Самая сильная сторона «Оттепели» — это атмосфера сериала. Это картина о людях, которые не просто делают фильмы, они хотят делать хорошее кино. Им не всё равно, что будет снято, так как они вкладывают в работу свою душу. Они могут спорить, соперничать, ненавидеть друг друга, но все они хотят одного: снять действительно хороший фильм. Кино для них — это не способ обеспечить регулярную работу своему желудку, это сама жизнь. Создатели сериала показывают нам таких людей и мир, в котором они живут. Реалии советской жизни, разноплановые герои, работа над фильмом, творческие поиски и разногласия — всё это создаёт атмосферу фильма, тот фон, на котором разворачиваются действия. Но вот что странно, в какой-то момент просмотра сериала я заметил, что фон становится интересней, чем само действие. Да, герои влюбляются и ссорятся, сходятся и расстаются, все как должно быть в сериале. Это так должно быть, правила игры такие. А вот фон уникален и сам по себе заслуживает внимания. Поэтому мне и вспомнились ранние работы Левитана. Атмосфера, созданная в «Оттепели», делает фильм неординарным и объясняет большой интерес к проекту Тодоровского.
Финал сериала вышел несколько смазанным. Создатели не решились ни поставить жирную точку, ни твердую запятую. Вместо этого они поставили скромное многоточие. То ли открытый финал, то ли заминка перед продолжением. Будет ли это продолжение — они ещё не знают сами. Но, несмотря на все недостатки проекта, я бы хотел, чтобы было.
8 из 10

19 апреля 2014 | 09:17

PoisonPleasure

«Я думала это весна, а это оттепель…»

Потрясающе атмосферный фильм, который погружает в 60-ые своими красками, музыкой и созданным настроением.
С первых минут кажется, что сюжет в этой работе отсутствует. Статичное развитие событий, непримечательная жизнь киношников и их друзей из мира обывателей. Однако уже со второй серии закручивается почти криминальный сюжет, на фоне которого развиваются И конфликт идеологий, И практически «стандартный» любовный трегольник и прочие «прелести» советской жизни.
Однако, будучи советским человеком, режиссер, нельзя сказать, чтобы яро критикует эту самую «оттепель», нет, скорее, он играет на контрасте. Конфликт старого и только назревающего нового виден в каждой сцене: это и два режиссера на площадке (зрелый Федя, лауреат Государственной премии, и молодой невероятно наивный Егор, не снявший ни одной работы), это бывшая жена Хрусталева и его молоденькие «увлечения», это старомодная костюмерша и портной Санчо с его нестандартными взглядами и своеобразным чувством стиля… То есть, если говорить о раскрытии сюжетной линии и выбранной темы, то, с моей точки зрения, это удалось режиссеру на все сто.
Что касается актерского состава, то он просто превосходен. Кажется, что каждый находится на своем месте. Евгению Цыганову действительно удаются острые образы, герои, находящиеся на грани (стоит только вспомнить Сашу из картины «Дети Арбата»). Успех образа в том, что к герою Цыганова возникают двоякие чувства. Это, с одной стороны, здоровый и сильный мужчина, который вызывает симпатию, с другой, несчастный человек, к которому возникает только жалость. Хрусталев, умело созданный Цыгановым, постоянно находится меж двух огней: он боится признаться в своей любви, боится показаться трусом, боится жить искренне. Несмотря на то, что Виктор заявляет, что он таков, какой он есть, это не так. Будучи любимым двумя женщинами, имея двух детей и возможность их воспитывать, Хрусталев выбирает любовь к себе, одиночество и вечную дорогу в никуда… Своеобразный образ лишнего человека эпохи 60-х.
Особую симпатию вызывает персонаж Александра Яценко — Егор Мячин. Этот простой и глупый мальчишка в начале фильма, вырастает в поистине сильного и волевого мужчину, который не боится проявления слабости, если эта слабость адресована к любимой женщине. Герой Яценко, разочаровавшись в своих идеалах, не дал себе возможности сломаться, наоборот, позволил себе вырасти и преодолеть некоторые заблуждения юности. Яценко настолько чувственно передал образ своего героя, что к концу картину я практически влюбилась в него.
Каждый актер в фильме Валерия Тодоровского оказался в нужное время и в нужном месте. Хочу выделить роль Анны Чиповской, которая блестяще с ней справилась. Героиня Чиповской получилась невероятно живой искренней. Марьяна глупая, наивная, детская, прелестная, в чем-то жалкая, влюбленная и, одновременно, легкая веселая, такая будто мы знаем ее сто лет или могли бы знать, она могла бы быть нашей подругой или сестрой. Одним словом, Чиповская вложила в героиню главное — женственность, эту противоречивость, трогательность, глупость, слабость перед мужчиной, невероятную самоотдачу, надежду на лучшее — все то, что свойственно каждой женщине.
Подводя итог этой небольшой рецензии, хочется сказать, что режиссеру, разумеется вместе с непревзойденным актерским составом, удалось создать картину или небольшой набросок некой жизни, которая имела место быть с ее скомканным бытом, строгим нравом, жесткой идеологией, еще несформировавшейся модой, новой музыкой. Этот фильм — кусочек нашей истории, которую нужно знать и понимать.
Валерий Тодоровский создал яркую и, как мне кажется, достаточно реалистичную, хотя может и не во всем, зарисовку на одну из самых интересных тем советского времени…«Оттепель».
10 из 10

18 июня 2014 | 21:43

Сериал «Оттепель» во время показа по ТВ прошел мимо меня, посмотрел только на днях и совершенно случайно. Прочитал рецензии, написанные раньше, со многим в них согласен. Тем не менее, хочу сказать свои несколько слов.
Лично мне сериал понравился. Понравился стилем шестидесятых, ощущением праздника жизни, которое тогда испытывали многие, прекрасной музыкой (даже специально нашел и скачал подборку саундтреков). Хороший сценарий, хорошо прописанные и в основном неплохо сыгранные персонажи.
Не очень понравилась исполнительница главной роли Анна Чиповская: по фильму, девочка — непрофессиональная актриса, случайно попавшая на главную роль, но для этого в нынешней реальности все-таки желателен несколько больший артистизм.
Технические ляпы уже перечислялись выше, но, думаю, это не главное, ляпы есть всегда и везде, лично мне в глаза они не бросились при просмотре — ну и ладно.
И теперь про внутреннее содержание фильма. То отношение к «творческой интеллигенции», которое демонстрирует следователь прокуратуры Алексей Петрович, было в советские времена вполне логичным. В самом деле, как должен относиться следователь к человеку, счастливо избежавшему отправки на фронт благодаря всесильному отцу (а сам следователь, как о нем сказали, полный кавалер ордена Славы — это, между прочим, приравнивалось к званию Героя Советского Союза), регулярно уходящему в запой, бросившему жену с ребенком, постоянно путающемуся с разными бабами? И слова, которые этот следователь со зла бросает всей съемочной группе: «От вас вся грязь!.. Пи@#$сы!..», в общем-то, оказываются вполне верными. Именно «творческая интеллигенция», всегда всем недовольная, в семидесятых из-под полы читала Солженицына и ночами слушала «Голос Америки», а в конце восьмидесятых, почуяв волю, начала все активнее раскачивать ту лодку, в которой все мы тогда плыли. Именно из среды «творческой интеллигенции» шла «в народ» наркомания, педерастия и, как это тогда называлось, «слепое преклонение перед Западом». Кстати, тема гомосексуализма и в фильме получила свое отражение. И если симпатичного и талантливого портного Санчу даже немного жаль, то теперь эти «Санчи» устраивают гей-парады. Так что отношение следователя, как типичного представителя советского общества, к Хрусталеву непрофессионально субъективное, но объяснимое.
Кстати о следователе: почему-то никто не обратил внимание на характерную для той эпохи сцену разговора директора картины Гия Ревазовича со следователем Цаниным: оба мгновенно и без всяких документов определили в собеседнике «своего» — еще несколько лет назад один из них сажал, а другой сидел, причем в любой момент оба могли поменяться местами, так что конечно же они «свои». Отличная находка сценаристов.
В целом же сериал удался на славу.
9 из 10

4 декабря 2016 | 18:24

Фирменная фразочка вечно уставшей непонятно от чего Регины Марковны, а именно, «иди в у» звучит как слоган сего творения, зрителя вот прямо туда и посылают.
Главный герой, эдакий Дон Дрейпер из Вологодчины, который устал от этой неинтересной жизни, устал от своей страны, он вообще устал быть самим собой. Такое ощущение, что Хрусталев с радостью обменялся бы с кем-нибудь телами, страной, женой, всем! Идея поменяться самому или поменять отношение к жизни, улучшить взаимоотношения с окружающими в его голову почему-то не приходит. Видимо, он не из тех, кто ищет решение проблем в себе, а скорее склонен обвинять всех вокруг в своей неудовлетворенности жизнью.
Его жена, женщина с богатым запасом змеиного яда в костюме коричневого цвета, считает себя дивой советского кино. Явно мучается тем, что молодость уходит. Совершенно пустой и неприятный персонаж, живущий только внешним блеском, не умеющий любить и дружить.
Российская Лив Тайлер, Анна Чиповская, представляет образ инженю, умело скрывающую свою порочную связь с Хрусталевым. Полагалось, что этот персонаж станет украшением данного сериала. Но как-то мне не верилось в ее «чистоту», девица, изменяющая влюбленному в нее режиссеру с оператором, подсовывающая будущему мужу чужого ребенка как-то не вызывает сочувствия. Поразила сцена у гинеколога. Я, конечно, понимаю, что в Советском Союзе секаса не было. Но, полноте, люди добрые! Если человек идет к гинекологу, то он должен понимать, что это не одно и то же, что идти на прием к дантисту. Игра тоже оставляет желать лучшего, актриса большей частью носит одно и то же выражение лица.
Единственный персонаж, который понравился, это дочь Хрусталева. Бедный ребенок еще сохранял благоразумие и спокойствие, живя в аду между то разводящимися, то соединявшимися родителями. Не понимаю, как у таких самовлюбленных людей мог родиться такой поразительно нормальный ребенок.
Можно еще отметить игру Михаила Ефремова. Как всегда, своим юмором и энергией вытягивает очередной недосериал.
Самыми отталкивающими героями для меня оказались уже вышеупомянутая Регина Марковна, которая считает, что без нее солнце для кино не взойдет, и помощница оператора, то ли девушка, то ли мужчина… На фоне женщин в платьях диоровского нью лука и при макияже, на героиню Яны Сексте, как-то особенно неприятно было смотреть. Даже преображение в финале не помогло.
Грубыми и неумелыми мазками в сериале показаны признаки той эпохи, как то отношение к представителям нетрадиционной ориентации, контроль советской власти за содержимым снимающихся художественных фильмов и т. д. и т. п. 
В общем, от себя могу сказать, что у Валерия Тодоровского снять свою версию «Безумцев» не получилось. Поражает смелость режиссера, открыто говорившего о «Безумцах» в передаче «На ночь глядя». Наверное, предполагалось, что настоящих «Безумцев» либо мало кто видел, либо мало кто будет смотреть передачу «На ночь глядя», либо имитация под американский сериал про эпоху 60-х даже и не скрывалась. Валерий Тодоровский это вам не Петр, как и Федя Бондарчук, играющий в данном сериале своего отца. Кажется, он это делает уже не в первый раз. Похоже вот это поколение только и может играть в своих отцов, но отцовской высоты ребятам достичь увы не получается.
Из американского оригинала украдено было интенсивное курение, употребление алкоголя, костюмчики и пр. Могу сказать, что создателям «Оттепели» не хватило либо средств, либо таланта сделать качественный продукт, а, скорее всего, и того, и другого. А жаль, вместо агрессивной рекламы, лучше бы больше вложили средств и души в свою работу, а не в разговоры о ней.
Спасибо создателям, что окончательно отбили охоту смотреть российское телемыло.

3 марта 2014 | 14:00

ещё случайные


Источник: https://www.kinopoisk.ru/film/ottepel-2013-713333/


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Владимир Дудинцев. Белые одежды Пожелание ушедшему на пенсию сотруднику


Сценарий к радужных талантов Все стихи Владимира Маяковского на одной странице
Сценарий к радужных талантов ГлавнаяОбразовательный центр «INCEPTUM »
Сценарий к радужных талантов Город Ангелов (1998) смотреть онлайн или скачать фильм
Сценарий к радужных талантов Жак Превер. Стихи
Сценарий к радужных талантов Музыкальные и голосовые поздравления с днем рождения для мамы
Неизвестный цветок : Читать книги онлайн Открытки Волгоград. Памятник-ансабль героям Сталинградской Поздравления Вячеславу с днем рождения и веселые розыгрыши Поздравления маме на телефон с днем рождения музыкальные голосовые Прикольные стишки о Весне Прикольный сценарий юбилея 30 лет женщине Марине - Статьи Русская девушка и кавказский парень - к чему это может Самые дорогие почтовые марки СССР Stamp-up Стихи на День Матери искренние строки для детей 6-7 лет и взрослых


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ