Закрыть ... [X]

Рубцов стих утро анализ


«В Париже» Марина Цветаева

Дома до звезд, а небо ниже,
Земля в чаду ему близка.
В большом и радостном Париже
Все та же тайная тоска.

Шумны вечерние бульвары,
Последний луч зари угас.
Везде, везде всё пары, пары,
Дрожанье губ и дерзость глаз.

Я здесь одна. К стволу каштана
Прильнуть так сладко голове!
И в сердце плачет анализ стих Ростана
Как там, в покинутой Москве.

Париж в ночи мне чужд и жалок,
Дороже сердцу прежний бред!
Иду домой, там грусть фиалок
И чей-то ласковый портрет.

Там чей-то взор печально-братский.
Там нежный профиль на стене.
Rostand и мученик Рейдтский
И Сара — все придут во сне!

В большом и радостном Париже
Мне снятся травы, облака,
И дальше смех, и тени ближе,
И боль как прежде глубока.

Произведение появилось в 1909 г., во время первой самостоятельной зарубежной поездки юной Цветаевой, вчерашней гимназистки. Путешествие имело практическую цель: начинающая поэтесса заинтересовалась университетским курсом старофранцузской литературы. Решению о поездке предшествовало трагическое событие — безвременная кончина матери, еще более отдалившая девушку от семьи.

Реминисценции, возникающие в стихотворении, создают особый литературно-театральный контекст, указывающий на предпочтения молодого автора. Среди последних — драматическое произведение Ростана «Орленок», центральной фигурой которого является личность Наполеона II. К ней приковано внимание романтически настроенной поэтессы: создается трагический образ честолюбивого узника, томящегося в бездействии и мечтающего об отцовской славе. Таким предстает исторический персонаж в стихотворении «В Шенбрунне». В анализируемом тексте также упоминается Сара Бернар, исполнявшая главную мужскую роль в ростановской постановке. Юная поэтесса перевела полюбившуюся драму на русский язык, однако результаты ранних литературных опытов не сохранились.

Стихотворение начинается с урбанистической пейзажной зарисовки. В «большом и радостном» городе шумно и оживленно. Здесь царят законы любви, и внешние проявления страсти даны крупным планом: субъект речи замечает дрожащие губы и дерзкие глаза влюбленных пар.

Суетливая атмосфера парижских улиц контрастирует с психологическим портретом лирического «я». Героиня не вписывается в окружающую обстановку, ей «чужд и жалок» город, когда-то казавшийся мечтой. В конце первого катрена зарождается мотив разочарования: парижский вояж не избавил субъекта речи от «тайной тоски», тревожащей душу.

Одинокая иностранка-путешественница, не желающая более наблюдать за безумием страстей, устремляется в дом. Понимая, что надежды на изменение душевного состояния были иллюзорными, она делает выбор в пользу «прежнего бреда» — увлечений, от которых хотела отказаться. Что дорого лирическому «я»? Юная героиня называет своих кумиров: Ростана, единственного законного наследника Бонапарта, Бернар. Возвышенная юношеская мечта, переживание эмоциональной связи с героем прошлого получает метафорическое наименование «грусть фиалок».

Стихотворный текст завершается картиной сна, в которой переплетаются сложные чувства героини: ностальгия и боль утраты, романтические ожидания и горечь одиночества.

Метки: Цветаева

Источник: http://pishi-stihi.ru/v-parizhe-cvetaeva.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Кодификатор ЕГЭ по литературе 2018 Литерагуру Живой кроссворд конкурс


Рубцов стих утро анализ Здесь найдется все!
Рубцов стих утро анализ «Осень» К.Бальмонт
Рубцов стих утро анализ ПРОЕКТ
Рубцов стих утро анализ Cached
Рубцов стих утро анализ Аудио поздравление мамы скачать бесплатно в mp3 и слушать
Рубцов стих утро анализ Визбор, Юрий Иосифович Википедия
Все стихи Дениса Давыдова на одной странице Лариса Миллер. Стихи гуськом Новогодний корпоратив для большой компании - Новый год Обычаи, традиции чеченцев. Чеченцы Поздравления с днем рождения компании Поздравления с днем свадьбы от тети племяннице, племяннику


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ