Признания в любви единственному


В конце XV века в руках Папы Римского сосредоточилась неограниченная власть: он мог короновать и свергать королей, изменять судьбу империй. Некогда доброе имя церкви стало теперь ассоциироваться только с коррупцией и безнравственностью. В 1492 году, после смерти папы Иннокентия VIII, престол Святого Петра занял Александр VI (в миру Родриго Борджиа), который вписал в историю имя клана Борджиа отнюдь не благими деяниями…

Трейлеры Знаете ли вы, что...
  • Во время съёмок 2-сезона Франсуа Арно споткнулся на съёмочной площадке и упал, сломав при падении левую руку. Несколько недель актёру пришлось ходить в гипсе. Во второй половине сезона левая рука Чезаре практически не видна в кадре. В тех же моментах, когда она мелькает на экране, можно заметить, что его левая рука из-за гипса под рукавом выглядит несколько толще правой.
Редакционные материалы Если вам понравился этот, не пропустите... Если вам понравился этот, не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их... все рекомендации к фильму (20) Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

ещё случайные

Скандалы, интриги, расследования. А также публичные казни, изуверские пытки, повальная коррупция, братоубийство, мужеложство, инцест… Все смешалось в доме Борджиа. И все как бы в порядке вещей, в порядке неотъемлемых свойств человеческой натуры — всевозможные зло- и прелюбодеяния подаются с позиции эстетики, не этики. И вволю смакуются — примерно как в историческом музее все любуются монгольским кинжалом 13 века, и никого не волнует, что на острие этого кинжала нашли свою смерть сотни человек. Не хочу оценивать такой подход, просто предупреждаю: если он вас не прельщает или, чего хуже, смущает, лучше сразу пройдите мимо сериала «Борджиа».
С технической же точки зрения к его создателям не подкопаешься. Собственно, в таких сериалах не требуется изобретать велосипед — достаточно обеспечить увлекательный сюжет и интересные образы главных героев. Со вторым справились. Глубокой рефлексии, арт-хаусной многозначности здесь вы не найдете — не тот жанр; персонажи скорее по-театральному броски, колоритны. Но хотя бы нешаблонны, отсутствует идеализация — зрительские симпатии и антипатии перемешиваются в гремучем коктейле. Показательно, что и второстепенные герои получились интересными, они не просто движущийся фон — особенно Микелето, кардиналы Сфорца и Делло Ровере, Николо Макиавелли и король Карл 8. Правда, в третьем сезоне вводится масса новых лиц (бастарды знатных итальянских семей, члены неаполитанской династии и т. д.), которые уже прописаны мельком, абы как.
С сюжетом же вот какая штука. Сначала (первые полтора-два сезона) все действительно выглядит интригующе (хотя и не без логических неувязок), у повествования есть четкая линия — противостояние Папы и кардинала Делло Роверы. Но в третьем сезоне действие пробуксовывает: один заговор раскрыт — готовится другой; раскрыт другой — на подходе третий. Какой-то застой, топтание на месте, перманентное дежа вю — почти что «Санта-Барбара» 15 века. Кажется закономерным, что в третьем сезоне проект начал работать в минус, и его решили свернуть. Не сомневаюсь, что фильммейкеры работали изо всех сил, но, возможно, сам материал таков, что три сезона для него — потолок.
На этом фоне кажется несущественной мелочью то, что совсем не передан дух эпохи. А ведь действие происходит на стыке Средневековья и Нового времени, когда мировоззрение переворачивалось с ног на голову, появлялась масса необычных личностей. Здесь видится большой потенциал для исследования судеб цивилизации, эволюции европейского архетипа. Но нет: герои чувствуют и действуют точь-в-точь, как политики и бизнесмены 20 века; одень их в современные костюмы — вообще не увидишь отличия. Собственно, музейными нарядами и дорогими декорациями история в «Борджиа» исчерпывается. Что, увы, оставляет данный сериал в рамках сугубо развлекательного зрелища.
8 из 10

14 ноября 2013 | 01:51

atonwarno

Секс. Власть. Убийство. Аминь.

Достаточно неплохой и в меру достоверный сериал, про достаточно неоднозначную для Италии как впрочем и для остального мира эпоху. Да и главные герои выбраны люди тоже мягко говоря неоднозначные. Семейство Борджиа судя по дошедшим до нас источникам были истинными детьми своего беспокойного времени.
Сюжет в целом придерживается хода основных событий, и оставляет за собой право толковать факты, так как это будет удобно для развития персонажей. Поэтому и все представители показываемой семьи несмотря на многочисленные прегрешения выглядят вообщем то неплохими парнями, ну может быть кроме клинического идиота Хуана.
Так же авторы попытались угодить и не знающей историю аудитории, и собрали в свой сериал все известные сплетни, как об эпохе, так и о семье Борджиа. Тут и гипотетический инцест, и знаменитый каштановый банкет, и высказывания Катарины Сфорца с крепостной стены. Событий много и мы вряд ли сможем когда нибудь выяснить достоверны ли они.
Но всё это не имеет такого уж большого значения, ведь мы смотрим художественный сериал, а не историческую передачу. И его задача, не в передаче достоверной информации, а в рассказе интересной истории с яркими и запоминающимися персонажами, и вот тут сериал раскрывается по по полной.
7 из 10

27 октября 2015 | 22:00

Что происходит, когда в одном кино встречаются интереснейший захватывающий сюжет, прекрасные актеры, талантливые декораторы и деньги? Получается прекрасная работа!Сериал выше всяких похвал, все очень достойно, талантоиво и дорого!
Сюжет. Сценаристам не пришлось придумывать велосипед, за них все сделала сама жизнь. Не так то просто найти историю более интересную, чем история семьи Борджиа, ее взлета и падения. Средневековая Италия, богатая, блестящая и смертельная. Интриги и секреты, которые могут убивать. Мужчины, способные на все и женщины, еще сильнее и опаснее мужчин… С точки зрения сюжета на первый взгляд все идеально, однако если глубже копнуть, найдется довольно много нестыковок сюжета с реальной историей. По крайней мере Википедия иначе отражает многие события(хотя, понятное дело, Википедия это не последняя инстанция). Итак, в Википедии почему то не нашлось места старшему сыну-Хуану, многие черты характера Чезаре присвоили именно Хуану, такие как венерические инфекции, от которых страдал Чезаре, его очень большая сексуальная раскрепощенность, жестокость. Микелетто показан в сериале как просто убийца, но по факту он был большим другом Чезаре, окончил с ним университет и был правителем городов, подвластных Чезаре. Плюс что касается микелетто, меня очень смутило его исчезновение из сериала, как то не продуманно очень. Ну нельзя так поступать с одним из главных героев. Опять же к сюжету у меня самый большой вопрос касаемо окончания сериала. Все мы знаем как закончилась жизнь папы, Чезаре, Лукреции, как прошел зенит славы Борджиа, но показали нам только серидину, кажется что вот только подошли к самому интересному, сейчас Чезаре станет завоевывать города и объединять италию, как бац и конец… даже финальных титров не было, хотя могли бы написать хотябы вкратце, что случилось далее. В общем ощущение незаконченности присутствует в полной мере, даже обмана. Кажется, что должно быть ещё как минимум серии три-четыре, а лучше целый сезон… Толи деньги кочились, толи какой то форс-мажор помешал доснять все до логического конца, но сериал от этого не выиграл явно.
Персонажи/актёры. Даже говорить много не нужно, все вжились в роли идеально. Папа, Лукреция, Чезаре. Они ну никак не похожи на современных людей, а видела итальянцев периода Возрождения! Могу только сказать, что лукрецию я всегда представляла несколько иной… более острой, умной, хитрой, более роковой… в общем я бы сделала ее более ярким персонажем. А так перед нами женщина хоть и не лишенная ума, но далеко не столь интересная, какой должна быть. Слишком много показали чувственности и сексуальной раскрепощенности (именно она инициатор отношений с Чезаре), прямо нимфоманка. Правда я рада, что хотя бы не показали сексуальных отношений между нею и отцом. Чезаре конечно показан идеалом мужчины, хотя как я писала ранее, он был далеко не так идеален, как нам показали. персонаж не очень натурален, как истрическая личность, но я бы не хотела видеть его иным на экране, уж очень он нравился. Папа вышел я бы сказала каноничным, не к чему придраться. Ванонса показана очень скромно, можно было больше раскрыть, хотя и так видно, что женщина не глупая. Джулия Фарнезе просто отрада для глаз и сердца, хотя я бы хотела, чтобы ее лучше прописали, персонаж очень интересный. Вообще минусом сериала я бы назвала отсутствие сильных женских персонажей, да, у нас есть Лукреция, Джулия и ванонса, но прописать их нужно было четче. За женских персонажей частично «мстит» Екатерина Сфорца, тоже очень хороша, но все равно мало. Хотя я рада, что был у Чезаре хоть один достойный соперник, тем более женщина. Так же нужно сказать отдельно, что микелетто тоже прописан слабовато… да и показан каким то вечно грязным мужланом… Плюс мне было мало Макиавелли, этот персонаж точно достоин отдельного сериала. В целом еще одним минусом сюжета я бы назвала смещенное внимание в сторону Чезаре, могли остальных персонажей лучше прописать и показать, но тогда у нас было бы не 30,а 300 серий. Про актёров даже писать не буду, ибо их не было, были итальянцы и самые настоящие!
Отдельно нужно конечно поблагодарить костбмеров, декораторов, кропозиторов, работа выполнена идеально!
Не смотря на все описанные мною минусы, сериал получился отоичный, советую всем к просмотру!

30 ноября 2016 | 11:17

Компания SHOWTIME в очередной раз создала безусловный шедевр, который язык не поворачивается назвать сериалом, потому что он скорее многосерийный фильм.
Прежде всего подкупает то, что к Борджиа подошли с непривычного ракурса. Создатели сериала решили разгрести весь ворох разврата, лжи, отравлений и прочей мерзости, что был навален на знаменитое семейство его врагами, и найти под этим ворохом нечто человеческое и на удивление им это удалось. Ведь по сути Борджиа были не лучше и не хуже других знатных фамилий Европы эпохи Возрождения, просто они были испанцами в Италии, да ещё и оттяпавшими у итальяшек трон святого Петра, который они считали своей собственностью. И всем известно, что историю пишут победители, а победителями тогда стали как раз враги Борджиа.
Также меня порадовало крайне бережное отношение к истории специалистов SHOWTIME, я как неспециалист нашла только один существенный ляп: излишнюю худобу женщин, только одна Лукреция более менее соответствует идеалу красоты Возрождения, а именно Венере Боттичелли. Но это скорее придирки, найти сейчас хороших и пышнотелых актрис крайне сложно.
С актёрами в принципе всё в порядке, особенно порадовали Холли Грейнджер (Лукреция), Колм Фиоре (делла Ровере), Мишель Мюллер (король Франции), Джулиан Блич (Макиавелли) -стопроцентное попадание в образ, в первую и последнего вообще влюбилась — они шикарны. Более-менее серьёзные претензии я могу предъявить только к Джереми Айронсу (папа Борджиа) и к Франсуа Арно (Чезаре). Айронс слишком душка и слишком интеллигентен для Борджиа, да к тому же сценаристы явно напортачили с его образом. Ещё в первой-второй серии он удивляется тому, что его пытались отравить, и говорит, что никогда не опускается до убийства, а уже в следующем эпизоде становится бравым интриганом и отдаёт приказ на убийство кардинала — странновато. Арно — идеально годиться для роли молодого Чезаре, но для роли Государя Макиавелли он явно не годиться, надо будет либо гримировать и стричь, либо искать кого-то другого.
9 из 10

16 июня 2011 | 21:54

ivcube

С удовольствием и сожалением смотрю третий сезон сериала (впрочем, так было и с предыдущими сезонами). С сожалением потому, что продолжения не будет. По непонятным причинам в Интернет до дня официальной премьеры сливаются очередные серии. Даже история с инцестом не подняла рейтинг фильма, который для меня всегда был очень высок. Да что там говорить, многие не скрывали, что ждали именно такого развития событий, каким бы противоестественным оно не являлось. К тому же тут создателей фильма в самодеятельности не обвинишь. Пусть этот факт не имеет безусловного подтверждения, как исторический. Но слухи об интимной связи Лукреции с братом и отцом распространялись еще их современниками.
Излишне говорить о красоте картинки. Пожалуй, это понятно даже не искушенному зрителю. Одни титры чего стоят. Великолепная работа операторов, художников и художников по костюмам. Не менее впечатляет музыка, ярко иллюстрирующая, какими страстями и страхами была пронизана та эпоха — эпоха Борджиа
Игра актеров не нуждается в комментариях. Не каждый сериал может похвастать множеством столь ярких и запоминающихся образов, среди которых на первом месте, конечно же, Родриго Борджиа (оскароносный Джереми Айронс), Чезаре Борджиа (Франсуа Арно), Лукреция Борджиа (Холлидей Грейнджер) и почивший Хуан Борджиа (Дэвид Оукс). Не менее примечательны и другие персонажи: Джулиано де Ла Ровере (Колм Фиор), Микелетто (Шон Харрис), Джироламо Савонарола (Стивен Беркофф).
Возможно, поборников морали пугает обилие в фильме постельных сцен. Скорее, странным был бы их недостаток. Это же Борджиа. Да и времена были отнюдь не пуританские. Уверена, что для людей, не склонных к снобизму, они являются одним из украшений фильма. Даже Айронс, давно разменявший седьмой десяток, смотрится не менее эстетично, чем его более молодые коллеги.
Одной из причин падения рейтинга сериала называют отсутствие исторической достоверности. Обычно вольная трактовка исторических событий вызывает всеобщее неприятие. Но не в этот раз. На мой взгляд, создатели неплохо потрудились над сюжетом, и каждая серия вызывает неизменный интерес.
9 из 10

3 июня 2013 | 10:00

Milady-Yennifer

До встречи во втором сезоне…

Будучи большой поклонницей истории Европы Средних Веков и Возрождения, я никак не могла пройти мимо сериала, посвященного такому колоритному семейству, как Борджиа. И ни разу об этом не пожалела.
Я не искала портретного сходства, мне нужна была схожесть образов — она у актеров была прослежена четко. Холли Грейнджер (Лукреция) даже внешне очень похожа на предполагаемый портрет Лукреции Борджиа. Джереми Айронс откровенно поразил. Я ожидала чего-то… более жестокого, злого, устрашающего. Но Родриго Борджиа предстает перед зрителями под совершенно другой мантией. Впрочем, не стоит сразу поддаваться чарам завораживающего голоса Айронса! У его героя есть уйма хороших качеств, но и не менее большая уйма недостатков. Для начала он, будучи церковником, не слишком трудился соблюдать обет целомудрия и в результате у него в сериале аж четверо детей (сколько их было в действительности, истории не известно, но Ваноцца родила четверых). Кстати, во избежание недоразумений — точно так и не известно, кто из них был первенцем — Чезаре или Джованни. По ряду признаков старшим обычно считается Чезаре.
Вот Франсуа Арно мне сперва не понравился абсолютно. Особенно учитывая портрет — вытянутое скуластое лицо с цепким взглядом. Мне показалось, что и внешне проигрывает, и с ролью не справится — если подумать, то роль Чезаре Борджиа, пожалуй, одна из самых ответственных в сериале. Но постепенно он начал раскрываться (по-моему, даже похудел немного), проявились характерные скулы, изменились манеры, повадки, интонации в голосе стали более властными и зловещими. В общем, ближе к концу сериала я поняла, что была не права, и Франсуа Арно — практически идеальный Чезаре Борджиа! И у него прекрасный слуга — Шон Харрис сыграл великолепного Микелетто! Ничуть не уступающего в обаянии своему нанимателю.
Лукрецию и Джованни, пожалуй, можно назвать персонажами второстепенными. Пока что — ведь завершен только первый сезон. Сколько их будет в итоге — неизвестно. Мне понравились оба героя, просто Джованни не выдерживает для меня сравнения с Чезаре, а Лукреция — с Джулией Фарнезе или своей матерью, Ваноццой.
Естественно, признания в любви единственному у таких ярких героев и противники им под стать. Прекрасен Колм Фиор в образе идейного борца за справедливость кардинала Джулиано Делла Ровере — пусть эта справедливость ему видится через какую-то искаженную линзу, но он готов ее отстаивать до последнего вздоха. Такой соперник определенно внушает уважение. Я была покорена игрой Мишеля Мюллера (король Франции Карл VIII) — ведь герой не главный! — но ему удалось сделать невозможное — в совместных сценах он едва ли не затмевал самого Айронса! Два неподражаемых лицедея нашли друг друга!
Понравились Джулиан Блич (Макиавелли) и Стивен Беркофф (Савонарола), жаль, что их было так мало.
Несомненный плюс сериала — аккуратное обращение с эротическими сценами и сценами убийств. Любители большой груди в кадре и рек крови, думаю, будут разочарованы — создатели были крайне эстетичны в этом вопросе. Ночи любви показаны ночами любви, а не нарезкой из порнофильма, что лично меня очень порадовало — в самом деле, у каждого из нас богатое воображение, мы же можем догадаться, ЧТО происходит за ширмой?! Вот и режиссер, видимо, решил положиться на вкус более утонченной аудитории — сериал от этого только выиграл.
В общем, поклонники исторических сериалов будут довольны — в «Борджиа» вы найдете красивые костюмы, много интриг и заговоров, прекрасную актерскую игру, любовные истории и — да! — великолепные вступительные титры (явно эстет продумывал!) и величественную музыку.
С нетерпением жду второго сезона!

25 мая 2011 | 05:05

Знакомство с «Борджиа» я откладывала непростительно долго: этот сериал, безусловно, заслуживает внимания. Тем более что у руля стоят такие могучие фигуры, как Нил Джордан — автор бессмертного «Интервью с вампиром». Да и тема взята замечательная — итальянское Возрождение во всем своем блеске и бесстыдстве, воплощенное в семье Борджиа. Семье, добившейся небывалых высот в тогдашней Европе, но сполна за это заплатившей низостью своих поступков.
Борджиа в трактовке сериала выглядят куда лучше, чем в исторических энциклопедиях. Глава семейства, папа Александр (Джереми Айронс) заслуживает упреков разве что в некоторой вольности и чрезмерной любви к детям — впрочем, по современным меркам это даже не упрек. Страстный Чезаре (Франсуа Арно) долго кажется воплощением благородства, несмотря на свои, мягко говоря, неблаговидные поступки. Да и Лукреция (Холлидей Грейнджер) чаще выглядит жертвой обстоятельств — кто бы осудил ее при таком-то супруге?.. В сериале есть куда более неприятные персонажи — хотя бы тот же кардинал делла Ровере или герцог Сфорца. Из-за этого кажется, что задумка создателей «Борджиа» реализована не до конца. По крайней мере, как она видится мне. Складывается такое ощущение, что авторы сериала хотели рассказать о падении семьи, но вместо этого демонстрируют, как ее члены стараются выжить под ударами обстоятельств, посреди интриг папского Рима. Они вызывают куда больше симпатии, чем должны были бы. С другой стороны, по тем временам они были вполне обычными людьми — эпоха была такая.
Однако в остальном сериал заслуживает только похвал — он роскошно снят, снабжен превосходной музыкой, населен большим количеством интересных персонажей… и в полной мере позволяет ощутить специфическую ауру того времени, которое остается одним из самых интересных в мировой истории. И той семьи, чья фамилия, как ни крути, осталась в веках. Пускай, быть может, и не совсем так, как им того хотелось.

7 февраля 2013 | 23:11

Katara Moonlight

Страстно и возбуждающе. Власть и политика. Любовь и предательство. Все это — Борджиа!

Впечатления от этого сериала просто потрясающи! В нем все на высшем уровне — актерская игра, музыка Тревора Морриса, который был мне известен еще с Лунного Света и Тюдоров; сюжет, костюмы!
Подборка актеров мне также понравилась. Джереми Айронс, которого я знала по роли Брома в фильме Эрагон — он… неподражаем. Папа Борджиа чем-то особенным в себе притягивает и отталкивает каждую секунду первый пары-тройки серий, потом же он просто притягивал. Франсуа Арно — его герой Чезаре — кардинал, мечтающий возглавить армию — харизматичен, но любовь едва не свела его с ума… Хотя братско-сестринской любви ему не занимать! Холли Грейнджер — Лукреция — в неё я влюбилась с первого мгновения!Замечательная молодая девушка с удивительной судьбой, такая невинная, веселая, но рано повзрослевшая из-за свадьбы. Ее острый ум помог всем в тяжелой ситуации. Она прекрасна. И я счастлива, что ее история (как и история других Борджиа) закончилась хорошо — она этого достойна наверное больше всего. Дэвид Оакес — Хуан. Ах этот Хуан, похотливый и блудливый командир армии! Лотте Вербеек — Джулиа Фарнезе, известнейшая красавица не только Рима, но и провинций на многие мили вокруг — мудрая женщина, которую не зря полюбил Папа Римский, ведь и она всегда была рядом с ним, а также рядом с Лукрецией. Колм Фиор — Джулиано делла Ровере — эдакий главный злодей, готовый на все ради своего стремления, он отправился во Францию к Королю Карлу Французскому и вместе с его армией, своеобразным Апокалипсисом прокатившейся по некоторым странам, направился в Рим.
В целом впечатления от сериала самые положительные, особенно если учесть, что параллельно с ним я смотрю Тюдоров.)
Я с нетерпением и огромным желанием буду ждать второй сезон в 2012 году, а пока моя оценка первому сезону:
8 из 10

P.S. Я долго думала о 8, под конец чуть 7 не вкатила, но потом растрогалась, да еще и рецензии и рейтинг глянула… Так что твердая 8!

30 июля 2011 | 22:15

firstn

Зная историю, можно было снять все намного более закручено и связано, потому что сериал напоминает сборник плохих анекдотов Италии того времени.
Лучшим получился второй сезон, где антагонисты семейства были ярче всего и даже главные герои (Хуан, Лукреция) смотрелись выигрышно. Дуэт Чезаре-Родриго, людей без принципов и чувства меры, не впечатлял в течении всего сериала. Хотя с каждым сезоном их влияние на ситуацию становилось все более дьявольским и разрушительным.
Замысел Нила Джордана понятен и этот вот контраст, когда по ходу действия облик главных героев становится все омерзительнее, стоит только приветствовать. В связи с этим очень жаль, что сериал закрыли и закономерного падения дома Борджиа не состоялось.

23 августа 2013 | 23:11

bordovichok

История нынче в моде

В прошедшее десятилетие исторический фильм, казалось бы, отошёл куда-то в тень. Кинематограф заполонили фантастика и криминальная драма. Но в последние пару лет на суд зрителя всё чаще выносятся картины, повествующие об исторических личностях и ярких эпохах. А, как известно, ненужный продукт в киноиндустрии не производится — история снова в моде, её снова хотят видеть. Яркую, необузданную, страстную и порочную, но при этом величественную и достойную восхищения. Кино, о котором можно сказать: «О времена! О нравы!».
Выдающимся представителем жанра становится многосерийный фильм «Борджиа». События разворачиваются на рубеже XV-XVI веков, в разгар эпохи Возрождения, а начало нового века всегда ознаменовано яркими вехами в истории. Это время, когда судьба и фортуна подняли к вершинам власти семью Борджиа, чья слава дошла до наших дней. Были ли эти люди действительно гнусными преступниками, какими они предстают в исторических справках? Всем нам известно, что историю пишут люди, и каждый может нарисовать своё собственное прочтение. И при этом правды нам никогда не узнать. Нил Джордан представил зрителю свой вариант развития событий.
Режиссёр показывает не глобальную историю государств и народов, а историю жизни одной семьи с момента восхождения её главы, Родриго Борджиа, на трон Святого Петра. Все прочие события, каких бы масштабов они ни были, происходят как бы вокруг неё, и чувствуется, что не войны и государственные перевороты являются главной темой фильма, а семейная драма. Когда ты на вершине горы, удержаться там неимоверно сложно — слишком многие пытаются столкнуть тебя вниз. И, чтобы сохранить власть в своих руках, членам семьи Борджиа не приходится выбирать средства. Их преступления, вошедшие в историю, здесь показаны с обратной стороны, изнутри. Поэтому осуждать их очень сложно. Они не какие-то умалишённые жестокие чудовища, жаждущие крови и самого извращённого разврата, а просто люди, терзаемые чувствами, страстями и эмоциями, люди, стремящиеся выжить в море акул: не вонзишь нож — в тебя вонзятся три тысячи зубов.
Наиболее яркими и интересными мне показались образы Чезаре, Лукреции и сеньора Макиавелли. Судьбы брата и сестры Борджиа можно без преувеличения назвать роковыми. Сложно описать всю глубину этих персонажей в двух словах. Преданный сын, любящий брат, на чьи плечи легло обеспечение сохранения положения семьи. Сначала он во всём смиренно послушен отцу, но потом понимает, что этого уже недостаточно, и перед нами предстаёт новый Чезаре Борджиа — властитель, талантливый полководец, в чьих руках возможность жонглировать государствами. Не менее захватывающе наблюдать становление личности Лукреции. Она — юная наивная девушка, воспитанная в любви и богатстве. Политика отца заставляет её быстро повзрослеть. И вот уже перед нами расчётливая интриганка, искусный политик, способный ставить на колени принцев и кардиналов. И в то же время Лукреция Борджиа сохраняет в себе способность любить, сострадать и верить в лучшее… Сеньор Макиавелли также чрезвычайно колоритный персонаж. Названный посланником Флоренции, на деле он является её истинным хозяином. Блестящий философ, мудрец и политик, чрезвычайно сведущий в правилах престольных игр. Прекрасный исторический пример «теневого короля».
Что характерно для подобных фильмов, в них всегда всё доводится до запредельности. Если любовь — то неземная, если жестокость — то чудовищная, кровожадность — нечеловеческая, распутство — немыслимое… Если двое стремятся навстречу друг другу, то они обязательно по закону жанра разминутся и вынесут множество тяжких испытаний, прежде чем наконец случится долгожданная встреча. Если герою заклятый враг отправляет «шкатулку Пандоры», герой обязательно откроет её и пострадает, невзирая на всю свою дальновидность и мудрость. Если найдено зашифрованное послание, то его обязательно расшифруют слишком поздно, когда трагедия уже случилась… И в этом плане сериал «Борджиа» стал оригинален и исключителен, чем и покорил, среди прочих достоинств. В этом фильме всё намного более приближено к реальности. Здесь герои не проезжают мимо, в метре друг от друга, следуя по одной дороге — они встречаются. Здесь у героя хватает ума сжечь сомнительный дар врага, не открывая крышки. Здесь очень вовремя разгадывают шифры. Борджиа любят так, как это делают люди. Они бывают жестоки и безжалостны, но терзаются муками совести и ненавидят себя за свои грехи больше, чем все их враги, вместе взятые. Они не жаждут крови и бессмысленных жертв, а лишь пытаются спасти себя и укрепить своё положение, потому что иначе их самих без жалости втопчут в пыль. Они не предаются разврату, а занимаются любовью, когда чувствуют влечение, вполне себе по-человечески. «Борджиа» — фильм не о легендарных героях, а о людях, чья жизнь обросла легендами.
Этот фильм стал прекрасным примером «очеловечивания» исторически известных личностей. Это художественное произведение, но при этом мною воспринимающееся как наиболее реальная история. Потому что нет среди людей безусловного зла или добродетели. За всеми поступками кроются тысячи причин и обстоятельств, и прежде чем наказывать, стоит хотя бы узнать о них. «Не судите, да не судимы будете»
9 из 10

15 июля 2013 | 19:32

ещё случайные


Источник: https://www.kinopoisk.ru/film/bordzhia-2011-521722/



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Лучшее признание в любви мужчине. Красивые и романтичные Девушка среда открытка


Признания в любви единственному Признания любимому мужчине в прозе - своими словами
Признания в любви единственному Чехов Антон Павлович. Рассказы и повести
Признания в любви единственному Ротару, София Михайловна Википедия
Признания в любви единственному Принцип «Уаля» в Исламе m
Признания в любви единственному Ленин ПСС издание 5 том 27
Признания в любви единственному Признание в любви
Признания в любви единственному «Музыкальные поздравления» когда смотреть по ТВ в Иркутске
Признания в любви единственному Інститут післядипломної педагогічної освіти міста Києва
Алкогольные стихи Всегда праздник! Как приготовить романтический ужин за 30 минут. Конкурс Максим Горький «Песня о буревестнике» читать - (Над седой равниной моря.) Новогодний корпоратив 2018: сценарий прикольный