Закрыть ... [X]

Поздравление мусульманке с рождением дочери


Отцу новорожденного следует сказать: «Да сделает Аллах для тебя благословенным того, кто был дарован тебе, да воздашь ты Дарителю благодарностью, да достигнет новорожденный полной зрелости и поздравление да будет тебе дано увидеть проявления его почтительности!»

На это тому, кого поздравляют, следует ответить: «Да благословит тебя Аллах, и да ниспошлёт Он тебе Свои благословения, и да воздаст Он тебе благом, и да пошлёт тебе Аллах нечто подобное, и да вознаградит Он тебя щедро!»

Комментарии (2) на Поздравление отцу новорожденного и его ответ

Шейх Яхъя аль-Хаджури в тахкъыкъе на книгу имама ас-Суюты «Усуль аль-амани би-усуль ат-тахани» (36) сказал, что этот асар слабый.
Однако, есть достоверные асары о том, как поздравлять с рождением ребенка:
От ас-Сарий ибн Яхьи сообщается, что на вопрос Хасану аль-Басри: «Как следует выражать поздравление в связи с новорожденным», он сказал: «Пусть Аллаh сделает его благословенным для тебя и для общины Мухьаммада, мир ему и благословение Аллаhа». ат-Табарани в «ад-Ду’а» № 945, Ибн Аби-д-Дунья в «аль-’Ияль» 1/363. Иснад его хороший, о чем сказал исследователь книги «ад-Ду’а» -доктор Мухьаммад аль-Бухари. Также и Яхья аль-Хаджури назвал его хорошим в «Усуль аль-амани би-усуль ат-тахани».
Хамад ибн Зайд рассказывал: «Когда Айюб (ас-Сахтияни) поздравлял с рождением ребенка, то говорил: «Пусть Аллаh сделает его благословенным для тебя и для общины Мухьаммада, мир ему и благословение Аллаhа». ат-Табарани в «ад-Ду’а» № 946, Ибн Аби-д-Дунья в «аль-’Ияль» 1/366 и Абу Ну’айм в «аль-Хилья» 3/18. И данный асар шейх аль-Хаджури также назвал хорошим.
В этих асарах Хасан аль-Басри и Айюб ас-Сахтияни использовали одинаковый вид поздравления:
جعله الله مباركا عليك وعلى أمة محمد صلى الله عليه وسلم

«Джа’аляhу-Ллаhу мубаракан ‘алейка уа ‘аля уммати Мухьаммад, салля-Ллаhу ‘алейhи уа саллям».]

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Хадис о поздравлении отца новорожденного словами «Барака-Ллаху ля-кя фи-ль-маухуби ля-кя, ва шакярта-ль-Вахиба, ва баляга ашудда-ху, ва рузикта бирра-ху!».

У него есть 2 иснада, оба они слабые.

Первый иснад – Хайсам ибн Джамаз рассказал, что некий человек пришел к аль-Хасану, и аль-Хасан научил его этим словам. Это сообщение приводят:

1. Ибн аль-Джа’д в своем Муснаде 1448.

2. Ибн Ади в «аль-Камиль», 7/101.

3. Ибн Абу Дунья в «’Ияль» 1/365.

Хайсаму ибн Джамазу ученые дали плохие характеристики (Ибн Хаджар в «Лисан аль-мизан», 6/204; Ибн Ади и другие).

Второй иснад – со слов Кульсум ибн Джушан о том, что некий человек пришел к аль-Хасану, и аль-Хасан научил его этим словам. Это сообщение приводит Ибн Асакир в «Тарих Димашк» (59/267). Кульсум ибн Джушан также является слабым передатчиком.

До того, как современный шейх аль-Кахтани поместил эту мольбу в «Крепость мусульманина», ее использовал имам ан-Навави в своей книге «Аль-Азкар», и возможно поэтому эта мольба стала столь широко известной. В ней он пишет в главе 237: Желательно приносить поздравления тому, у кого родился ребёнок. Наши товарищи говорили, что в подобных случаях желательно поздравлять так, как учил делать аль-Хусайн, да будет доволен им Аллах. Сообщается, что он сказал одному человеку:

– Говори: «Да сделает Аллах для тебя благословенным того, кто был дарован тебе, да воздашь ты Дарителю благодарностью, да достигнет новорожденный полной зрелости и да будет тебе дано увидеть проявления его почтительности!/Барака-Ллаху ля-кя фи-ль-маухуби ля-кя, ва шакярта-ль-Вахиба, ва баляга ашудда-ху, ва рузикта бирра-ху!/».

Однако обратите внимание, что имам ан-Навави не сказал, что эти слова являются хадисом, передаваемым от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Он произносил их как благопожелание отцу новорожденного, но не говорил, что эти слова следует считать Сунной.

В книге «ад-Ду’а» имама ат-Табарани следующие асары в главе, которую он назвал: «Как поздравлять с рождением ребенка» :

От ас-Сарий ибн Яхьи сообщается, что на вопрос Хасану аль-Басри: «Как следует выражать поздравление в связи с новорожденным», он сказал: «Пусть Аллах сделает его благословенным для тебя и для общины Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха». ат-Табарани в «ад-Ду’а» № 945.

Это сообщение также приводит имам Ибн Аби ад-Дунья в «аль-’Ияль» 1/363. И иснад его хороший, о чем сказал исследователь книги «ад-Ду’а» – доктор Мухаммад аль-Бухари. Также и Яхья аль-Хаджури назвал его хорошим в «Усуль аль-амани би-усуль ат-тахани».

Затем в этой же книге «ад-Ду’а», имам ат-Табарани привел другое сообщение в той же главе:

Хамад ибн Зайд рассказывал: «Когда Айюб (ас-Сахтияни) поздравлял с рождением ребенка, то говорил: «Пусть Аллах сделает его благословенным для тебя и для общины Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха». ат-Табарани в «ад-Ду’а» № 946.

Этот асар также приводят Ибн Аби ад-Дунья в «аль-’Ияль» 1/366 и Абу Ну’айм в «аль-Хилья» 3/18. И данный асар шейх аль-Хаджури также назвал хорошим.

И кстати, обратите внимания на то, что в этих асарах Хасан аль-Басри и Айюб ас-Сахтияни использовали одинаковый вид поздравления:

جعله الله مباركا عليك وعلى أمة محمد صلى الله عليه وسلم

/Джа’аляху-Ллаху мубаракан ‘алейк уа ‘аля уммати Мухаммад, салл Аллаху алейхи уа саллям/.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

С рождением ребенка в Исламе связаны такие обряды:

1. Произнесение азана на ухо сразу после рождения

Абу Рафи а (да будет доволен им Аллах) рассказывал: Я видел, как посланник Аллаха (мир ему и благословение) читал азан в ухо Хасану ибн Али, когда его родила Фатима (Абу Дауд 5105, ат-Тирмизи 1514).

Так называется практикующееся по примеру Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) разжевывание финика и протирание образовавшейся кашицей неба новорожденного, сразу после рождения или вскоре после этого.

Передают со слов Аиши (да будет доволен ею Аллах), что новорожденных детей обычно приносили посланнику Аллаха (мир ему и благословение), он призывал на них благословения Аллаха и протирал прожеванным фиником их небо (Муслим 1/237).

Тахник может сделать отец новорожденного или любой праведный мусульманин. Тому, кто делает тахник для ребенка, следует обратиться к Аллаху с мольбой и призвать на него благословения Аллаха.

Однако нельзя совершать тахник с намерением получить благодать для ребенка от совершающего тахник, ибо это было особенностью только посланника Аллаха (мир ему и благословение).

После рождения ребенка, желательно на седьмой день после рождения, следует дать ему хорошее имя. Му аз ибн Джаббаль рассказал: Пророк (мир ему и благословение) повелевал нарекать именем ребенкана седьмой день после рождения (Ат-Тирмизи 2832).

Имя должно иметь хорошее и достойное похвалы значение, поскольку посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: Поистине, в День воскрешения вы будете призваны по вашим именам и именам ваших отцов. Так выбирайте же хорошие имена! (Абу Дауд 4948, ад-Дарими 2694).

Запрещается называть ребенка именем, содержащим в себе элемент многобожия, или именем, которое обозначает рабство кому-либо другому, помимо Аллаха, или именами, несущими в себе дурной смысл.

Если семья может себе это позволить, желательно принести в жертву козла или барана и раздать мясо беднякам, членам семьи и друзьям. Этот обряд называется акыка – жертвоприношение родителями животного в благодарность Аллаху за то, что Он даровал им ребенка.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: За каждого новорожденного следует приносить жертву ( акъикъа) на седьмой день после его рождения (Абу Дауд 8/38, Ибн Маджах 3165).

Если семья вместо раздачи мяса организует банкет, на который пригласит бедняков, родственников и друзей, то и этого будет достаточно.

Сунной считается жертвоприношение двух животных, если родился мальчик, и одного, если девочка, как сказал Пророк (мир ему и благословение): Тот, у кого родился ребенок и кто желает совершить за него жертвоприношение, то пусть принесет в жертву за мальчика двух барашек, а за девочку - одного (Абу Дауд 2842).

Жертвоприношение следует совершать на седьмой день после рождения ребенка, если же нет такой возможности, то на четырнадцатый или на двадцать первый день (Аль-Байхакъи 9/303).

На седьмой день после совершения жертвоприношения также необходимо побрить голову ребенка, взвесить остриженные волосы и раздать бедным количество серебра, равное по весу этим волосам. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил: За каждого новорожденного следует приносить жертву (акъикъа) на седьмой день после его рождения, а также побрить ему голову и дать ему имя (Ибн Маджах 3165).

Сообщается, что когда родился внук Пророка, Хасан, то Пророк (мир ему и благословение) сказал своей дочери Фатиме (да будет доволен ею Аллах): Побрей его голову, и дай в качестве подаяния серебро, вес которого равен весу его волос (Ахмад 6/390, ат-Тирмизи 1519, аль-Байхакъи 9/304).

6. Обрезание крайней плоти мальчика

Джабир (да будет доволен им Аллах) рассказывал: Посланник Аллаха (мир ему и благословение) совершил жертвоприношение (акъикъа) за Хасана и Хусейна и сделал им обрезание на седьмой день (после рождения) (Ат-Табарани в ас-Сагъир 2/122, аль-Байхакъи 8/324).

Ибн аль-Къаийм сказал: Не следует опекуну откладывать совершение обрезания для ребенка до тех пор, пока он достигнет совершеннолетия ( Тухфатуль-маудуд, 60).

С того самого дня, как ребенок появился на свет, его необходимо воспитывать в исламском окружении, где жизнь течет согласно исламским ценностям. Воистину, Аллах создал детей с чистой врожденной натурой, и все недостатки, которые появляются у них позже, являются результатом плохого воспитания.

Пророк (мир ему и благословение) сказал: Каждый младенец рождается не иначе, как в своем естественном состоянии (фитра), а (уже потом) его родители делают из него иудея, христианина или огнепоклонника. Точно так же и животные появляются на свет целыми (а не изувеченными): разве найдешь среди них кого-нибудь с отрезанным ухом?! (Аль-Бухари и Муслим).

Источники: http://www.islamdua.com/?p=844, http://soliha.com/hadis/pozdravlenie_s_rojdeniem_rebenka, http://islam.kz/ru/articles/islam-i-semya/islamskie-obryady-svyazannye-s-rojdeniem-rebenka-744/

Комментариев пока нет!
Источник: http://kakvyrastitrebenka.ru/den-rozhdenija-rebenka/pozdravlenie-s-rozhdeniem-rebenka-v-islame.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Крепость мусульманина » Поздравление отцу новорожденного и его ответ Поздравления с днём рождения подруге по имени ирина


Поздравление мусульманке с рождением дочери Обряды, связанные с рождением ребёнка: Поздравление с новорожденным
Поздравление мусульманке с рождением дочери Поздравление с рождением ребенка в исламе. День рождения ребенка
Поздравление мусульманке с рождением дочери Ответы Нужны поздравления. Нужны поздравлеия с рождением дочки
Поздравление мусульманке с рождением дочери Исламские поздравления с рождением дочери » Все для праздника
Поздравление мусульманке с рождением дочери Какое дуа прочитать, поздравляя человека с рождением ребенка?
Поздравление мусульманке с рождением дочери Сунны, связанные с рождением ребенка Даруль-Фикр. ру
Как нужно поздравлять с рождением ребенка? Форум Мусульманское поздравление с рождением дочки Ислам поздравление с рождением дочери Анна Ахматова - Реквием (Поэма читать стих, текст) Волшебники Двора - С днем Рождения Яндекс. Видео Заказ Деда Мороза и Снегурочки


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ