Конкурс поделок по дорожному движению


Участники: дети средней группы,  воспитатель

Время  проведения: 5 – 9 сентября 2016 года

Актуальность:


Учитывая неутешительную статистику о пострадавших в дорожно-транспортных  происшествиях  детях, я сочла наиболее важным  рассказать  необходимые сведения о правилах дорожного  движения  и  закрепить навыки правильного поведения на улице и дороге.

Возвращаясь в город после летнего отдыха  детям  нужно время, чтобы адаптироваться к городским условиям и в частности  к  интенсивному дорожному движению. Именно в  этот период необходимо уделить особое внимание  их безопасности.

Я  постаралась решить  эти задачи в увлекательной, стимулирующий  познавательный интерес,  практической форме. С использование хоть и детского «автотранспорта» — машин-каталок, накидки  работника ДПС и других учебных средств.

Цель: сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию  осознанного поведения в дорожно — транспортных  ситуациях.

Задачи:

Образовательные:

  • развивать мыслительную  деятельность  детей
  • формировать  у  детей  самооценку,  самоконтроль  и самоорганизацию  в  сфере  дорожного  движения
  • научить  детей  правильно  и  безопасно  вести  себе  на улицах  и  дорогах  города
  • пополнить  их  активный  словарь  за  счет  названий автомашин,  рассказать  о  труде  водителя
  • познакомить  со  специальным  транспортом

Воспитательные:

  • воспитывать  культуру  поведения
  • формировать  культуру  поведения  в  условиях  дорожного движения

Коррекционные:

  • создание  условий  для  формирования  устойчивого   положительного  отношения  к  познавательной  деятельности;
  • расширение  словарного  запаса;
  • активизация  самостоятельной  речевой  активности;
  • формирование  практических  навыков  словообразования;
  • обучение  ведению  диалога;
  • составлять  рассказ  с  включением  диалога;
  • учить  отвечать  полным  предложением;
  • развитие  зрительного  и  слухоречевого  внимания;
  • мелкой,  средней  и  крупной  моторики.

Словарная  работа:

обогащать, уточнять и активизировать словарь детей по теме «Дом, в котором мы живём»:

  • город, улица, светофор, дорога, переход, пешеход, тротуар, дома, транспорт, скамейка, здание;
  • пешеходный, городской;
  • стоим, идём, шагаем, едем, смотрим, слушаем.

ОЖИДАЕМЫЙ  РЕЗУЛЬТАТ:

Ребенок  должен  знать  правила  безопасности :

  • переходить  улицу  только  на  зеленый  сигнал  светофора;
  • не  играть  на  дороге  или  около  проезжей  части;
  • переходить  улицу  только  по  пешеходному  переходу;
  • при  переходе  улицы  сначала  посмотреть  налево,  а  дойдя до  середины – направо;
  • знать  устройство  проезжей  части,  некоторые  дорожные знаки  для  пешеходов  и  водителей.

Ребенок  должен  уметь :

  • с  помощью  картинок  показывать  и  рассказывать, каких ситуаций  надо  избегать  на  улице;
  • различать  положительные  и  отрицательные  поступки, давать  оценку  деятельности  человека;
  • называть  дорожные  знаки  и  рассказывать  об  их  общем значении,  поясняя  ситуацию,  в  которой  применяется  данный знак;
  • отражать  в  играх  разные  сюжеты,  связанные  с соблюдением  правил  безопасности  на  улице.

Ребенок  должен  иметь  представление :

  • о  работе  регулировщика  дорожного  движения;
  • о  работе  водителя;
  • о  том,  как  водители  заботятся  об  автомобиле.

Список  средств  обучения:

1. Иллюстративно-наглядный  материал.

2. Целевые  прогулки.

4. Игры  на  «макетах улиц».

5. Настольно-печатные  игры.

6. Сюжетно-ролевые  игры.

7. Детская  художественная  литература.

Этапы  реализации проекта:

I  этап. Подготовительный

  • Постановка  проблемы
  • Подбор  наглядных  пособий  (в том числе  видеоматериалы).
  • Подбор  энциклопедической,  художественной  литературы  (стихи, рассказы, сказки,  пословицы,  поговорки).
  • Подбор  материалов  для  проведения  задания – исследования.
  • Подбор  дидактических,  развивающих  игр  по  теме  проекта.
  • Подбор  материалов  для  декоративно-прикладной  деятельности.
  • Беседы  с  родителями  по  теме  проекта.
  • Согласование  с  календарно-тематическим   планированием,  выданным  логопедом группы.

II  этап. Деятельностный   (на  основании  разработанной  сетевой  паутинки  по  проекту,  включающей  все  направления  развития  ребёнка  (образовательные области).

Образовательная  область  «Речевое   развитие»:

  • Беседы: Светофор. Транспорт,  труд водителя.  О  правилах поведения в общественном транспорте.  Игры у проезжей части – это опасно!;  «Где можно играть »
  • Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворения Р. Фархади  «У любого перекрестка нас встречает светофор».  Рыжова Е. «Транспорт большого города». Чтение и разучивание дорожному  стихотворения: «Шофёры».
  • Словесные  игры: Светофор, «Найди отличия», «Есть — нет»
  • Логопедические игры: «Подбери  действия  к  предметам», « Подбери  признак», « Кто  чем  управляет», « Назови ласково»   Составь  предложение»,  Лото  «Дорожные  знаки».

Образовательная  область «Социально —  коммуникативное  развитие»:

  • Дидактические игры: «Зажги огоньки светофора»; «Светофор» ; «Собери машину» ; «Все профессии важны» ;
  • Проблемно-игровые  ситуации: «Кто поможет на дороге»; «Если  не  будет  разметки  пешеходного  перехода?»;
  • Сюжетно-ролевые игры : «На улицах города» ; «Знаки на дорогах»; «Автозаправочная станция» (АЗС) ; «Красный, жёлтый,  зелёный»,  «Автосалон».

Образовательная  область «Художественно — эстетическое  развитие»:

  • Рисование:  «Наш  перекрёсток»
  • Ручной  труд:  изготовление  макета  перекрёстка  из  бумаги.
  • Аппликация:  «Наш  весёлый  светофорчик»  (с  использованием природного  материала).

Образовательная  область   «Физическое  развитие»:

  • Физ. минутка:  «На  лошадке  ехали»
  • Пальчиковые  гимнастики  по  теме:  «Машины»,  «Есть игрушки  у  меня»
  • Подвижная  игра  с  речевым  сопровождением : Шофёр, «Стоп,  машина!»,  «Цветные автомобили»,  «Автобус»,   «Воробышки  и  автомобиль»

Образовательная   область «Познавательное  развитие»

Образовательные  ситуации:

  • «Транспорт»
  • «Какие  бывают  машины»
  • «Пешеходы — пассажиры».

III   этап. Завершающий:

  • Выставка  поделок
  • Презентация  продуктов  деятельности родителям
  • Викторина  «разные машины»
  • Обсуждение  итогов  проекта  в  процессе  чаепития  (рефлексия  проектной  деятельности).

ИТОГИ:

В конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья.

Расширились и закрепились  представления о дорожных знаках, о спецтранспорте  (машины скорой медицинской помощи, полиции, пожарной службы), правилах дорожного движения. У родителей усилился интерес к сотрудничеству с педагогом.

Методическое обеспечение

1. Авдеева Н. Н., Стёркина Р. Б. «Безопасность». «Детство – Пресс», 2004.

2. Извекова Н. А, Медведева А. Ф. Занятия по правилам дорожного движения. – М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009.

3. Нищева Н. В. «Система коррекционной работы» Издательство  «Детство-пресс» Санкт-Петербург – 2005 год.

4. Саулина Т. Ф.. Три сигнала светофора. – М: «Просвещение», 1989.

5. Старцева О. Ю.. Ш кола дорожных наук. – М: ООО «ТЦ Сфера», 2009.

6. Черепанова С. Н.. Правила дорожного движения. – «Издательство Скрипторий 2003».

7. Правила дорожного движения

  • Стихотворение «Машины» автор Я.Тайц
  • Стихотворение «Светофор» автор И. Яворская.
  • Стихотворение  «Пешеходный переход» автор В. Верёвка
  • Стихотворение  «Светофор»  автор М. Пляцковский
  • Стихотворения — загадки

Автор: Зорина  Галина  Владимировна, воспитатель ГБОУ Гимназия Свиблово УК«АБВГДейки», г. Москва,  РФ.

 Статья размещена в авторской редакции


Источник: http://planetadetstva.net/vospitatelam/srednyaya-gruppa/kratkosrochnyj-proekt-bezopasnost-na-doroge-bezopasnost-zhizni.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Гардемарины, вперёд! - Песня разлуки (из фильма ) текст песни Открытки в черной рамке


Конкурс поделок по дорожному движению День ангела и именины Николая
Конкурс поделок по дорожному движению Елизавета Петровна
Конкурс поделок по дорожному движению Именные бокалы на день рождения. Матирование. Страна Мастеров
Конкурс поделок по дорожному движению Любовные истории Любовные истории Страница 378
Конкурс поделок по дорожному движению Месяц свадьбы поздравления жене от мужа
Конкурс поделок по дорожному движению Нет права на ошибку: как и где отметить день рождения
Конкурс поделок по дорожному движению Новогодний карнавал Сценарии и поздравления на
Конкурс поделок по дорожному движению О прозе пушкина цитаты - ВЫСКАЗЫВАНИЯ (ЦИТАТЫ ) О КУЛЬТУРЕ УСТНОЙ И
Конкурс поделок по дорожному движению Открытки своими руками Сайт о том, как сделать открытку
Пожелания с выздоровлением Поздравления Пошлые Поздравления С днем рождения близким СМС-стихи с пожеланиями выздоровления Сделать с днём рождения онлайн Смс с добрым утром любимому, пожелания любимому с добрым утром в прозе Стихи на выпускной в 11 классе для учителей, смешные и Щенок. Сергей Михалков - Лукошко сказок